У значительной части детей с РАС отсутствует речь как таковая ⠀
Ребенок не начинает разговаривать ни в год, ни в два, ни в три. Кроме речевой задержки у ребенка нарушено понимание речи, он не имитирует за взрослым, присутствуют стереотипы в поведении, а также наблюдаются нарушения в других сферах
Некоторые дети начинают говорить свои первые слова в 12-15 месяцев, но после полутора лет перестают, новые слова не появляются, к этому возрасту становятся очевидны не только речевые проблемы
Часто у детей встречаются эхолалии
Эхолалия – это повторение чужих фраз, слов или частей слов. Вы говорите ребенку: «Привет. Как дела?», он повторяет вашу же фразу в ответ
Эхолалия является нормальной стадией психического развития, когда ребенок пытается повторять чужие слова. Как правило, эта стадия приходится на период с 6 до 9 месяцев жизни, хотя часто она проходит незамеченной. У детей с аутизмом этот период затягивается, появляется гораздо позже и часто ребенок застревает на этом этапе
Штампы
Это значит, что у ребенка хорошо развита память, и он запоминает большое количество слов (штампов), что приводит к фонографичности речи и создает иллюзию развитой речи. Ребенок может отвечать фразами из мультфильмов, слоганами из рекламы, и часто делает это уместно ситуации
Почему же ребёнок с РАС не понимает обращенную речь?
Одна из таких причин - нарушение слухового внимания
Слуховое внимание- это способность сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека
Также к слуховому вниманию относится умение различать звуки, то есть фонематический слух
Зачем необходим фонематический слух и слуховое внимание:
Ребенок идёт по улице, а за ним едет человек на велосипеде. Именно фонематический слух даёт нам понять, что за нами едет велосипед и нужно отойти в сторону. Поэтому важно научить ребёнка различать звуки и тренировать слуховое внимание
Сперва такие занятия направлены на распознавание неречевых звуков - бульканье воды, шелест бумаги, хлопанье дверью, звук колокольчика, а затем уже развивать способность различать и распознавать речевые звуки и слова.
Некоторые дети начинают говорить свои первые слова в 12-15 месяцев, но после полутора лет перестают, новые слова не появляются, к этому возрасту становятся очевидны не только речевые проблемы
Часто у детей встречаются эхолалии
Эхолалия – это повторение чужих фраз, слов или частей слов. Вы говорите ребенку: «Привет. Как дела?», он повторяет вашу же фразу в ответ
Эхолалия является нормальной стадией психического развития, когда ребенок пытается повторять чужие слова. Как правило, эта стадия приходится на период с 6 до 9 месяцев жизни, хотя часто она проходит незамеченной. У детей с аутизмом этот период затягивается, появляется гораздо позже и часто ребенок застревает на этом этапе
Штампы
Это значит, что у ребенка хорошо развита память, и он запоминает большое количество слов (штампов), что приводит к фонографичности речи и создает иллюзию развитой речи. Ребенок может отвечать фразами из мультфильмов, слоганами из рекламы, и часто делает это уместно ситуации
Почему же ребёнок с РАС не понимает обращенную речь?
Одна из таких причин - нарушение слухового внимания
Слуховое внимание- это способность сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека
Также к слуховому вниманию относится умение различать звуки, то есть фонематический слух
Зачем необходим фонематический слух и слуховое внимание:
Ребенок идёт по улице, а за ним едет человек на велосипеде. Именно фонематический слух даёт нам понять, что за нами едет велосипед и нужно отойти в сторону. Поэтому важно научить ребёнка различать звуки и тренировать слуховое внимание
Сперва такие занятия направлены на распознавание неречевых звуков - бульканье воды, шелест бумаги, хлопанье дверью, звук колокольчика, а затем уже развивать способность различать и распознавать речевые звуки и слова.



