Старшая школа (15-17 лет): На пороге взрослой жизни
Что развиваем:
Глубокие навыки самоорганизации и планирования (особенно долгосрочного), самостоятельное управление учебой (проекты, экзамены), осознанный выбор профессии с учетом особенностей СДВГ, финансовую грамотность, построение зрелых отношений, полное принятие ответственности за свою жизнь и управление СДВГ.
Типичные сложности:
Прокрастинация перед важными экзаменами/проектами, трудности с расстановкой приоритетов, проблемы с управлением временем и деньгами, страх перед будущим, сложности с самоидентификацией (Кто я с этим СДВГ?), возможный отказ от ранее назначенной терапии.
Стратегии педагогов:
Максимальная самостоятельность: Подросток сам составляет план подготовки к экзаменам, ведет бюджет, договаривается с преподавателями.
Ваша роль – консультант и поддержка.
Продвинутый тайм-менеджмент: техника Матрица Эйзенхауэра (срочно/важно), использование сложных планировщиков.
Профориентация с учетом СДВГ: Обсуждение профессий, где сильные стороны СДВГ (креативность, энергичность, гибкость) будут преимуществом, а слабые – менее критичны.
Развитие "взрослых" навыков: Навыки собеседования, составление резюме, управление личными финансами, бытовые обязанности.
Осознанное управление СДВГ: Подросток должен понимать необходимость (или ее отсутствие) продолжения терапии/приема медикаментов, уметь использовать стратегии компенсации самостоятельно.
Обсуждение передачи ответственности за визиты к врачу (если применимо).
Планирование будущего: Поступление, работа, самостоятельное проживание – как управлять СДВГ в этих условиях?
🫂Поддержка, а не контроль:
Ваша вера в его силы теперь важнее всего.
Когда бить тревогу:
Полный спад академической успеваемости, социальная изоляция, депрессивные или тревожные состояния, суицидальное поведение, злоупотребление ПАВ, неспособность к минимальной самоорганизации, грозящая неполучением аттестата.
Важна своевременная психологическая и психиатрическая помощь.
Дорогие родители!
СДВГ – это не приговор, а особенность.
Ваша любовь, последовательность и вера в ребенка – самый мощный ресурс.
Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам (нейропсихологам, психотерапевтам, коучам по СДВГ), искать поддержку в родительских сообществах.
Помните, вы не одни.
Инвестируя в понимание и развитие вашего ребенка сегодня, вы помогаете ему построить успешную и счастливую жизнь завтра!
#сдвг #подростки #семья #дети #ямал #салехард
Что развиваем:
Глубокие навыки самоорганизации и планирования (особенно долгосрочного), самостоятельное управление учебой (проекты, экзамены), осознанный выбор профессии с учетом особенностей СДВГ, финансовую грамотность, построение зрелых отношений, полное принятие ответственности за свою жизнь и управление СДВГ.
Типичные сложности:
Прокрастинация перед важными экзаменами/проектами, трудности с расстановкой приоритетов, проблемы с управлением временем и деньгами, страх перед будущим, сложности с самоидентификацией (Кто я с этим СДВГ?), возможный отказ от ранее назначенной терапии.
Стратегии педагогов:
Максимальная самостоятельность: Подросток сам составляет план подготовки к экзаменам, ведет бюджет, договаривается с преподавателями.
Ваша роль – консультант и поддержка.
Продвинутый тайм-менеджмент: техника Матрица Эйзенхауэра (срочно/важно), использование сложных планировщиков.
Профориентация с учетом СДВГ: Обсуждение профессий, где сильные стороны СДВГ (креативность, энергичность, гибкость) будут преимуществом, а слабые – менее критичны.
Развитие "взрослых" навыков: Навыки собеседования, составление резюме, управление личными финансами, бытовые обязанности.
Осознанное управление СДВГ: Подросток должен понимать необходимость (или ее отсутствие) продолжения терапии/приема медикаментов, уметь использовать стратегии компенсации самостоятельно.
Обсуждение передачи ответственности за визиты к врачу (если применимо).
Планирование будущего: Поступление, работа, самостоятельное проживание – как управлять СДВГ в этих условиях?
🫂Поддержка, а не контроль:
Ваша вера в его силы теперь важнее всего.
Когда бить тревогу:
Полный спад академической успеваемости, социальная изоляция, депрессивные или тревожные состояния, суицидальное поведение, злоупотребление ПАВ, неспособность к минимальной самоорганизации, грозящая неполучением аттестата.
Важна своевременная психологическая и психиатрическая помощь.
Дорогие родители!
СДВГ – это не приговор, а особенность.
Ваша любовь, последовательность и вера в ребенка – самый мощный ресурс.
Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам (нейропсихологам, психотерапевтам, коучам по СДВГ), искать поддержку в родительских сообществах.
Помните, вы не одни.
Инвестируя в понимание и развитие вашего ребенка сегодня, вы помогаете ему построить успешную и счастливую жизнь завтра!
#сдвг #подростки #семья #дети #ямал #салехард