Часть 3. СДВГ: Ваш компас по возрастам от 2 до 17 лет
Дошкольный возраст 6-7 лет/Подготовка к школе: Учимся учиться
Что развиваем:
Произвольное внимание, рабочую память, навыки планирования и организации, усидчивость, фонематический слух, графомоторные навыки (подготовка к письму), самообслуживание.
Типичные сложности:
Трудности с выполнением многошаговых инструкций, забывчивость, отвлекаемость на занятиях, импульсивные выкрики, трудности в играх по правилам, медлительность или неряшливость в письме/рисовании.
Стратегии педагогов:
"Дробление" задач:
Разбивайте задания на мелкие шаги. "Сначала достань пенал, потом открой его, потом возьми карандаш".
Таймеры и визуальные подсказки:
Песочные часы для задания, чек-листы с картинками
(что положить в портфель).
Игры на внимание и память: "Найди отличия", "Мемори", "Съедобное-несъедобное", "Повтори ритм/последовательность".
Подготовка руки:
Обводки, штриховки, лепка, игры с мелкими деталями (конструктор, бисер).
Ролевые игры и проигрывание ситуаций:
"Как вести себя на уроке?",
"Что делать, если не понял?".
Начало обучения тайм-менеджменту:
Простые понятия "сначала-потом", "долго-быстро".
Когда бить тревогу:
Сильные трудности с пониманием речи, выраженные проблемы с речью, невозможность запомнить 3-4 слова, полное отсутствие интереса к сверстникам или играм, выраженная моторная неловкость.
В таком случае необходима комплексная консультация специалистов: невролога, психиатра, дефектолога, нейропсихолога, психолога. Нужны дополнительные развивающие занятия коррекционно-педагогической направленности (по рекомендациям специалистов).