Пубертат (10-14 лет): Гормоны + Особый Мозг = Поиск Себя
Что развиваем: Самостоятельность, ответственность, навыки самоорганизации и тайм-менеджмента, эмоциональную саморегуляцию, критическое мышление, понимание своих сильных и слабых сторон (в т.ч. связанных с СДВГ), построение здоровых отношений.
Типичные сложности: Резкие перепады настроения, усиление импульсивности и протестного поведения, трудности с планированием долгосрочных проектов, прокрастинация, обострение проблем с вниманием на фоне гормональных бурь, рискованное поведение, конфликты с авторитетами, низкая самооценка.
Стратегии педагогов:
Переход от контроля к сотрудничеству:
Обсуждайте проблемы, давайте больше выбора и ответственности (с постепенным увеличением). Договаривайтесь о правилах вместе.
Цифровые инструменты: Используйте приложения-планировщики, напоминания в телефоне, таймеры для учебы.
🧍Фокус на самоосознании:
Помогите подростку понять, как работает его мозг при СДВГ, что его отвлекает, что помогает сосредоточиться. Обсуждайте его сильные стороны!
Развитие эмоционального интеллекта:
Учите распознавать триггеры сильных эмоций и конструктивным способам их выражения (спорт, творчество, разговор).
Навыки решения проблем: Алгоритм: "В чем проблема? Какие варианты решения? Плюсы/минусы каждого? Выбор. Оценка результата."
Открытый диалог о рисках: Говорите честно о последствиях импульсивных поступков (курение, алкоголь, нарушения закона).
Поддержка увлечений: Хобби – источник самореализации и мотивации.
Когда бить тревогу: Уход из дома, суицидальные мысли или действия, самоповреждения, употребление ПАВ, полный отказ от учебы/социальных контактов, выраженная депрессия или тревога.
🫂В таком случае, необходимо подключить работу с психологом, социальным педагогом.
Важно: В данный период подросток нуждается в опоре, в авторитете. Родителям необходимо осознавать, что если в ближайшем окружении не найдется людей, близких по духу и способных поддержать, наставить, то подросток будет искать это вне семьи и ближайшего окружения.
Продолжение в след. посте
Старшая школа (15-17 лет):
На пороге взрослой жизни
#сдвг #семья #зрр #зпрр #ямал #салехард #дети #подростки
Что развиваем: Самостоятельность, ответственность, навыки самоорганизации и тайм-менеджмента, эмоциональную саморегуляцию, критическое мышление, понимание своих сильных и слабых сторон (в т.ч. связанных с СДВГ), построение здоровых отношений.
Типичные сложности: Резкие перепады настроения, усиление импульсивности и протестного поведения, трудности с планированием долгосрочных проектов, прокрастинация, обострение проблем с вниманием на фоне гормональных бурь, рискованное поведение, конфликты с авторитетами, низкая самооценка.
Стратегии педагогов:
Переход от контроля к сотрудничеству:
Обсуждайте проблемы, давайте больше выбора и ответственности (с постепенным увеличением). Договаривайтесь о правилах вместе.
Цифровые инструменты: Используйте приложения-планировщики, напоминания в телефоне, таймеры для учебы.
🧍Фокус на самоосознании:
Помогите подростку понять, как работает его мозг при СДВГ, что его отвлекает, что помогает сосредоточиться. Обсуждайте его сильные стороны!
Развитие эмоционального интеллекта:
Учите распознавать триггеры сильных эмоций и конструктивным способам их выражения (спорт, творчество, разговор).
Навыки решения проблем: Алгоритм: "В чем проблема? Какие варианты решения? Плюсы/минусы каждого? Выбор. Оценка результата."
Открытый диалог о рисках: Говорите честно о последствиях импульсивных поступков (курение, алкоголь, нарушения закона).
Поддержка увлечений: Хобби – источник самореализации и мотивации.
Когда бить тревогу: Уход из дома, суицидальные мысли или действия, самоповреждения, употребление ПАВ, полный отказ от учебы/социальных контактов, выраженная депрессия или тревога.
🫂В таком случае, необходимо подключить работу с психологом, социальным педагогом.
Важно: В данный период подросток нуждается в опоре, в авторитете. Родителям необходимо осознавать, что если в ближайшем окружении не найдется людей, близких по духу и способных поддержать, наставить, то подросток будет искать это вне семьи и ближайшего окружения.
Продолжение в след. посте
Старшая школа (15-17 лет):
На пороге взрослой жизни
#сдвг #семья #зрр #зпрр #ямал #салехард #дети #подростки