Раннее детство 2-5 лет
(начало см. в пред. посте)
Закладываем Фундамент
Что развиваем:
Основы саморегуляции, речь, социальные навыки (очередь, делиться), крупную и мелкую моторику, сенсорную интеграцию.
Типичные сложности:
Крайняя импульсивность, трудности переключения внимания, истерики из-за фрустрации, гиперактивность, сенсорные перегрузки.
Стратегии нейропсихолога:
Короткие, четкие инструкции: "Подойди ко мне", "Дай мячик" (вместо "Убери игрушки").
Ритуалы и визуальное расписание: Картинки с режимом дня (сон, еда, прогулка).
Сенсорные игры: Пальчиковые краски, лепка, игры с песком/крупами, бассейн с шариками, качели, "тяжелая работа" (таскать корзинки, толкать стул).
Физическая разрядка: Много времени на улице, бег, прыжки, лазанье. Чередуйте активность и спокойные занятия.
Эмоциональный словарь: Называйте эмоции ребенка и свои: "Ты злишься, потому что...", "Мама расстроена из-за... ".
Социальные истории: Короткие рассказы-картинки, как вести себя в разных ситуациях (в гостях, на площадке, в магазине).
Когда бить тревогу: Если ребенок совершенно не реагирует на свое имя, не пытается общаться, отсутствует указательный жест, крайне агрессивен, не справляется с простейшими инструкциями.
В данной ситуации обязательна консультация невролога, психиатра, возможно необходима поведенческая (АБА) терапия.
Продолжение в следующем посте: Дошкольный возраст 6-7 лет.
(начало см. в пред. посте)
Закладываем Фундамент
Что развиваем:
Основы саморегуляции, речь, социальные навыки (очередь, делиться), крупную и мелкую моторику, сенсорную интеграцию.
Типичные сложности:
Крайняя импульсивность, трудности переключения внимания, истерики из-за фрустрации, гиперактивность, сенсорные перегрузки.
Стратегии нейропсихолога:
Короткие, четкие инструкции: "Подойди ко мне", "Дай мячик" (вместо "Убери игрушки").
Ритуалы и визуальное расписание: Картинки с режимом дня (сон, еда, прогулка).
Сенсорные игры: Пальчиковые краски, лепка, игры с песком/крупами, бассейн с шариками, качели, "тяжелая работа" (таскать корзинки, толкать стул).
Физическая разрядка: Много времени на улице, бег, прыжки, лазанье. Чередуйте активность и спокойные занятия.
Эмоциональный словарь: Называйте эмоции ребенка и свои: "Ты злишься, потому что...", "Мама расстроена из-за... ".
Социальные истории: Короткие рассказы-картинки, как вести себя в разных ситуациях (в гостях, на площадке, в магазине).
Когда бить тревогу: Если ребенок совершенно не реагирует на свое имя, не пытается общаться, отсутствует указательный жест, крайне агрессивен, не справляется с простейшими инструкциями.
В данной ситуации обязательна консультация невролога, психиатра, возможно необходима поведенческая (АБА) терапия.
Продолжение в следующем посте: Дошкольный возраст 6-7 лет.