Новость 1

Часть 4. СДВГ: Ваш компас по возрастам от 2 до 17 лет

Младшая школа (8-10 лет): Навигация в Системе

Что развиваем:

Учебные навыки (чтение, письмо, счет), организационные навыки (ведение дневника, сбор портфеля), самоконтроль (на уроке), навыки решения проблем, социальную компетентность (дружба, конфликты).

Типичные сложности: Хронические "потери" вещей, забытые домашние задания, грязь в тетрадях, медленный темп работы, ошибки "по невнимательности", трудности с пересказом, импульсивность в общении со сверстниками, низкая самооценка из-за неуспеха.

Стратегии педагогов:

Организация рабочего места: Минимум отвлекающих факторов, четкий порядок.

Система внешних опор:

Цветные стикеры-напоминалки, чек-листы для сборки портфеля и выполнения ДЗ, папки с разделителями по предметам

Планирование ДЗ:

Используйте планировщик. Разбивайте ДЗ на блоки по 15-25 мин с короткими перерывами на движение. Начинайте с самого сложного.

Развитие метапознания:

Учите ребенка проверять работу ("Проверь, все ли примеры решил?", "Перечитай предложение вслух, найди ошибки").

Тренировка рабочей памяти:

Устный счет, запоминание списков, пересказ прочитанного абзаца.

🫂Социальные навыки:

Обсуждайте ситуации в школе, разыгрывайте диалоги, учите распознавать эмоции других и свои (развитие навыков эмоционального интеллекта).

Техники релаксации:

Простые дыхательные упражнения, мышечная релаксация.

Когда бить тревогу:

Стойкая неуспеваемость по ключевым предметам несмотря на помощь, полная дезорганизация, постоянные конфликты с учителями/детьми, признаки тревожности или депрессии (потеря интереса, плаксивость, нарушения сна/аппетита).

В данной ситуации нужна помощь и рекомендации специалистов психолого-медико-педагогического направления (ПМПК) и выработка комплексного маршрута обучения и коррекции развития ребенка.

Продолжение в след. посте -

Пубертат (10-14 лет): Гормоны + Особый Мозг = Поиск Себя

#сдвг #ямал #салехард #рас #зрр #зпрр #семья #дети