Типичные сложности: Хронические "потери" вещей, забытые домашние задания, грязь в тетрадях, медленный темп работы, ошибки "по невнимательности", трудности с пересказом, импульсивность в общении со сверстниками, низкая самооценка из-за неуспеха.
Стратегии педагогов:
Организация рабочего места: Минимум отвлекающих факторов, четкий порядок.
Система внешних опор:
Цветные стикеры-напоминалки, чек-листы для сборки портфеля и выполнения ДЗ, папки с разделителями по предметам
Планирование ДЗ:
Используйте планировщик. Разбивайте ДЗ на блоки по 15-25 мин с короткими перерывами на движение. Начинайте с самого сложного.
Развитие метапознания:
Учите ребенка проверять работу ("Проверь, все ли примеры решил?", "Перечитай предложение вслух, найди ошибки").
Стойкая неуспеваемость по ключевым предметам несмотря на помощь, полная дезорганизация, постоянные конфликты с учителями/детьми, признаки тревожности или депрессии (потеря интереса, плаксивость, нарушения сна/аппетита).
В данной ситуации нужна помощь и рекомендации специалистов психолого-медико-педагогического направления (ПМПК) и выработка комплексного маршрута обучения и коррекции развития ребенка.
Продолжение в след. посте -
Пубертат (10-14 лет): Гормоны + Особый Мозг = Поиск Себя