Новость 1

О задержке психо-речевого развития (ЗПРР) у детей

Так называют задержку психо-речевого развития ребенка
Задержка психо-речевого развития (ЗПРР) у детей - это не только нарушение речи, но и нарушение мышления, отставание в психическом, умственном развитии.

У ребенка нарушено внимание, память, поведение, эмоционально-волевая сфера. Не формируются бытовые навыки.

Ребенок не умеет играть со своими сверстниками.

Отсутствие внутренней речи негативно влияет на его мышление.

Обратите внимание на признаки ЗПРР:

ЗПРР обусловленная врожденными факторами:

-не улыбается, нет реакции на слова и жесты родителей (в 4 мес)

-отсутствует лепет (7-9 мес)

-ребенок слишком молчаливый, не издает звуков (в 1 год)

- не говорит простых слов, не отзывается на имя, не выполняет просьб, может не уметь жевать (в 1,5 года)

- использует скудный набор слов в активной речи, новые слова не появляются (в 2 года)

- употребляет не больше 20 слов, не составляет простую фразу, не понимает названий частей тела и предметов (в 2,5 года)

- не составляет предложений, не понимает простых рассказов, говорит или слишком быстро или слишком медленно, проявляются эхолалии (в 3 года)

- проявляется гиперактивность, повышенная агрессивность, невнимательность, быстрая утомляемость, слабая память

- воображение неразвитое, узкий набор эмоциональных проявлений, трудности в общении, физически слабо развиты

Будьте внимательны к своим деткам и если вы чувствуете, что с развитием (психическим и речевым) вашего малыша что-то не так, не медлите и обратитесь за помощью к профильным специалистам:

- врач невролог и психиатр

- дефектолог

К счастью своевременное, раннее вмешательство помогает детям догнать своим сверстникам в развитии, а мозг в раннем возрасте у детей пластичен и обладает колоссальной компенсаторной способностью!

Важно, чтобы занятия по психолого-педагогической и дефектологической коррекции были начаты как можно раньше (с 2-2.5 лет)

#зпрр#зрр#рас#раннеевмешательство