Так называют задержку психо-речевого развития ребенка
Задержка психо-речевого развития (ЗПРР) у детей - это не только нарушение речи, но и нарушение мышления, отставание в психическом, умственном развитии.
У ребенка нарушено внимание, память, поведение, эмоционально-волевая сфера. Не формируются бытовые навыки.
Ребенок не умеет играть со своими сверстниками.
Отсутствие внутренней речи негативно влияет на его мышление.
Обратите внимание на признаки ЗПРР:
ЗПРР обусловленная врожденными факторами:
-не улыбается, нет реакции на слова и жесты родителей (в 4 мес)
-отсутствует лепет (7-9 мес)
-ребенок слишком молчаливый, не издает звуков (в 1 год)
- не говорит простых слов, не отзывается на имя, не выполняет просьб, может не уметь жевать (в 1,5 года)
- использует скудный набор слов в активной речи, новые слова не появляются (в 2 года)
- употребляет не больше 20 слов, не составляет простую фразу, не понимает названий частей тела и предметов (в 2,5 года)
- не составляет предложений, не понимает простых рассказов, говорит или слишком быстро или слишком медленно, проявляются эхолалии (в 3 года)
- проявляется гиперактивность, повышенная агрессивность, невнимательность, быстрая утомляемость, слабая память
- воображение неразвитое, узкий набор эмоциональных проявлений, трудности в общении, физически слабо развиты
Будьте внимательны к своим деткам и если вы чувствуете, что с развитием (психическим и речевым) вашего малыша что-то не так, не медлите и обратитесь за помощью к профильным специалистам:
- врач невролог и психиатр
- дефектолог
К счастью своевременное, раннее вмешательство помогает детям догнать своим сверстникам в развитии, а мозг в раннем возрасте у детей пластичен и обладает колоссальной компенсаторной способностью!
Важно, чтобы занятия по психолого-педагогической и дефектологической коррекции были начаты как можно раньше (с 2-2.5 лет)
#зпрр#зрр#рас#раннеевмешательство
У ребенка нарушено внимание, память, поведение, эмоционально-волевая сфера. Не формируются бытовые навыки.
Ребенок не умеет играть со своими сверстниками.
Отсутствие внутренней речи негативно влияет на его мышление.
Обратите внимание на признаки ЗПРР:
ЗПРР обусловленная врожденными факторами:
-не улыбается, нет реакции на слова и жесты родителей (в 4 мес)
-отсутствует лепет (7-9 мес)
-ребенок слишком молчаливый, не издает звуков (в 1 год)
- не говорит простых слов, не отзывается на имя, не выполняет просьб, может не уметь жевать (в 1,5 года)
- использует скудный набор слов в активной речи, новые слова не появляются (в 2 года)
- употребляет не больше 20 слов, не составляет простую фразу, не понимает названий частей тела и предметов (в 2,5 года)
- не составляет предложений, не понимает простых рассказов, говорит или слишком быстро или слишком медленно, проявляются эхолалии (в 3 года)
- проявляется гиперактивность, повышенная агрессивность, невнимательность, быстрая утомляемость, слабая память
- воображение неразвитое, узкий набор эмоциональных проявлений, трудности в общении, физически слабо развиты
Будьте внимательны к своим деткам и если вы чувствуете, что с развитием (психическим и речевым) вашего малыша что-то не так, не медлите и обратитесь за помощью к профильным специалистам:
- врач невролог и психиатр
- дефектолог
К счастью своевременное, раннее вмешательство помогает детям догнать своим сверстникам в развитии, а мозг в раннем возрасте у детей пластичен и обладает колоссальной компенсаторной способностью!
Важно, чтобы занятия по психолого-педагогической и дефектологической коррекции были начаты как можно раньше (с 2-2.5 лет)
#зпрр#зрр#рас#раннеевмешательство