Я – Юля, мама семилетних Матвея и Арсения. Последние несколько лет дети посещают занятия по развитию речи, с выездом в другие регионы и стационарно по месту проживания.Анализируя опыт выездных и стационарных курсов по развитию речи, однозначно отдаю приоритет стационарным занятиям. Выездные курсы больше похожи на забег на короткую дистанцию тем, что за определённый промежуток времени необходимо пройти максимальное количество занятий, специалистов и по факту это занятия нон-стопом с утра до вечера на протяжении 14-21 дня, затем следует перерыв и новый курс с такой же интенсивностью. Конечно, виден результат от таких занятий: иногда сразу же, а иногда и через месяц, но при таком подходе чаще имеют место быть поведенческие изменения детей – протесты, вызванные усталостью от большой нагрузки. В среднем получается 3-4 выездных курса в год с высокой интенсивной нагрузкой на период которых родителям необходимо брать отпуск и откладывать абсолютно все дела, порой и элементарные бытовые. Мы так проездили 2 года и окончательно убедились, что стационарные занятия нам подходят больше: все занятия просто становятся частью распорядка дня, недели, месяца, есть возможность выстроить занятия так, что не нужно уходить с работы, брать отпуск, искать помощников. Для детей это становится привычным ритуалом, который уже не имеет такого отторжения как выездные занятия.Я очень благодарна АНО ЦОППСУ «Ладошки» и Благотворительному фонду поддержки детей ЯНАО «Ямине» за возможность заниматься круглый год, находясь дома, не меняя привычную обстановку и распорядок дня, не испытывая нервы свои и своих детей перегрузкой.
Юлия Муковоз